Яндекс продаж акции «пустышек» для вывода на биржу иных компаний

Бизнес >> 03.07.2021, 09:31

В начала года российский техногигант приобрел в ходе IPO акции нескольких публичных технических компаний (SPAC) на $130 млн. По итогам второго квартала «Яндекс» продал их на сумму $49,8 млн., свидетельствует опубликованная Комиссией США по ценным бумагам и биржам отчетность.

Акции специального назначения SPAC предназначены для слияния с иными частными компаниями, желающими выйти на биржу без традиционной процедуры первичного размещения. В феврале «Яндекс» купил на 130 миллионов долларов акций компаний без активов, бизнес-плана и истории деятельности. В апреле бумаги были проданы на $6,1 млн., а к концу июня – почти на 50 миллионов.

Представители IT-гигинта отказались раскрывать «Ведомостям» планы по сделкам со SPAC. Как правило, на фоне новостей о предстоящем слиянии и поглощении (сделки M&A ) технические фирмы-пустышки привлекают деньги инвесторов. Примером может служить недавняя сделка сети коворкингов WeWork, ставшей публичной благодаря слиянию со SPAC.

Но эксперты называют вложения в SPAC высокорискованными. Из-за возможного конфликта интересов спонсоров невозможно предсказывать развитие ситуации в таких компаниях.